Белый тригон Уральская школа соционики
Уральская школа соционики

Белый тригон

18 ноября 2008 г.

Рубрика эта несколько необычна для психологического журнала. «И впрямь, – скажет кто-то, – что это они вздумали здесь стихи печатать?»

Но хороший психолог не упустит не одной детали, которая может посодействовать пониманию психики пациента и его бессознательных мотивов. Известно, что через стихи люди нередко сбрасывают напряжение, накопившееся в бессознательном. Говорят, поэты – люди вещие, поскольку зачастую в их творчестве проявляются комплексы и архетипы коллективного бессознательного. Это дает возможность психологу ставить диагнозы и давать рекомендации не только отдельным людям, но и целому обществу, которое, как известно, тоже подвержено психическим болезням. К тому же, собственные стихи служат личности хорошим инструментом в самопознании и самоанализе, не хуже сновидений. Не зря же многие авторы жалуются, что произведения начинают вдруг жить самостоятельной жизнью, приобретая незапланированные качества и черты, – так проявляется бессознательное в творчестве.

В связи со всем этим мы и предлагаем вам рубрику «Белый тригон», призванную, согласно общей концепции журнала, наводить мосты между различными восприятиями. А поскольку журнал посвящен в основном типологии Юнга и соционике, то мы выбрали и соответствующую форму: в каждом номере журнала будет печататься подборка стихов двух психологических типов, родственных по местоположению T (интровертированной интуиции). Почему именно ее, вы узнаёте из приведенной ниже статьи.

Мы постараемся не печатать плохих стихов, и не печатать известных поэтов. Просто, пользуясь случаем, решились представить вам молодых поэтов Урала, едва известных и совсем неизвестных. Наслаждайтесь!

В этом номере мы публикуем стихи двух молодых екатеринбургских поэтов, чьи настоящие имена скрыты за псевдонимами – такова их, поэтов, прихоть. С точки зрения соционики, функция интровертированной интуиции у обоих авторов – творческая. Читателю предоставляется возможность сравнить ее проявление в блоке с ведущей экстралогикой (Джек – Дэвид Броуди) и экстраэтикой (Гамлет – Фим Килби).

Дэвид Броуди

Нам изначально дан выбор... (БГ)

Ты пишешь песни про любовь,
А я все больше – про трамваи.
Да, тема может быть любой,
 Но колокольчик под дугой
    Зеленым светом обливает
      Опоры серого моста,
        И жизнь прекрасна, и чиста
         Душа и даль передо мною,
         И я теперь подобен Ною.

          Мы все спасемся в медита-
          ции трамвайного движенья.

Но поступают возраженья:
Цена билета высока,
И не хватает напряженья.
Мы здесь останемся пока –

На то и Ной, чтоб взять по паре.
Неоднородны божьи твари,
Кому – любовь, кому – трамваи...

Бездумный голос вырываю
У опьяневшего стиха,
Но тянется к перу рука...

(ОМ)

Почему же перед смертью
Все бывает хорошо?

Непомерное измерьте
Утомленною душой,
Разорвите эти цепи,
Обнимите – вдруг – вокруг
Нескончаемые степи
Пустотой свободных рук;
Подержите – не разбейте
Утра ветреного грань,
Распускайте – не жалейте
Лет серебряную ткань.
Всем по нити подарите,
До кого рукой подать,
Не таитесь, говорите
Все, что хочется сказать,
Пригубите – недопейте
Поднесенный посошок...

Перед смертью все мы – дети.
Что еще?
           Все хорошо.

***
Не придет дилижанс. Он застрял под кустом ежевики,
И ежи и ежихи набросились на пассажиров.
От уколов на милю разносятся дикие крики,
От иголок не может спасти слой подкожного жира.
Не придет дилижанс. Все колеса замазаны глиной,
И термиты устроили в них потайные проходы.
И отныне нам не к кому больше явиться с повинной.
Никогда не взойдет долгожданное солнце свободы.

***
Иванушка козленочком не стал.
Иванушка бесследно растворился.
И свет истратился, и звук его забылся,
Пропал – и нет его. Безоблачный кристалл
Спокоен как всегда. Одно и то ж.
И только щука мудрая на дне
Плеснет хвостом, и станет слово в тишине,
Качнется маятник, росой затронет рожь,
И солнце красное покажется на треть,
И васильки останутся смотреть...

Коса – во пламя.
На сердце – камень.
На лоб – повязка.
Пойдет Аленка
Искать козленка.
           Начнется сказка.

***
Юг увешан клоками чая.
Каждый волен, скучая,
Говорить стихами.
Каждый плачущий будет утешен.

Фим Килби

***
Падшие феи – нагие крылатые девы,
Вольные гейши союза Любви и Огня
Свяжут узду из уснувших цветов королевы
И украдут одержимого небом коня

Брошусь горящей кометой – мой конь словно ветер
Звездной дорогой к истоку живых родников
Феи святые польют той водой на рассвете
Падшие розы в саду королевы цветов.

***
Я взглядом дыру прожгу небесам
И тысяче женщин оглажу ноги
И крикну тучам беззубым псам
Вы там – собаки, а мы здесь – боги

Вам горемыкам меж лунами выть
И я бы завыл, но увы не об атом
Мне под луной суждено полюбить
Сбросить крыла и назваться поэтом

И отойти от призванья Творца
Рушить и строить, карать и лелеять
Голому в ночь и бегом из дворца
Первому встречному душу доверить

Пусть осуждают на поприще боговом
Быть Человеком, не больше не меньше
Сменю небеса на панельное логово
Чтоб видеть глаза пролетающих женщин

***
Хохочет Дьявол – черный Бог
Ваятель зла и паутины
Последний штрих с его картины
И кисть упавшая у ног
Лети, я дал тебе крыла
Взамен отдай мою свободу
Рабыне, что приносит воду
И смотрит с болью в зеркала
Пусть будет снова молодой
Отдай ей кнут Любви и ласки
А я сожгу и кисть и краски
И в омут брошусь с головой

***
Пусть вое проходят, подождем
Оставим здесь все наши муки
Скрипач– бродяга под дождем
Души немыслимые звуки

Бездомный пасынок Любви
Возьми наш зонт, он ним не нужен
Надежд стальные корабли
Как листья по холодным лужам

Да, мы мечтали жить любя
И вот ее прощальный взгляд
Уйдем чужими от тебя
И в этом ты не виноват

***
О, Боже Всевышний
Тяну к тебе руки
Коснись моих пальцев
Они словно женщины
Им струны – как жизни
Ни Блага ни Муки
Их песни – скитальцы
За то что невенчаны...

Не слышишь... что ж, бабы
Ложитесь на плахи
Эй, Черная сила
Кольцуй батогами
Беги по ухабам
Душа без рубахи
За то что просила
Чужими руками

Опубликовано в журнале «Мост» №1/1996.

Ключевые слова: белая интуиция


Для того чтобы добавлять комментарии, вам надо представиться или зарегистрироваться.
© Уральская школа соционики, 2008-2014