Внимание: эксперимент! Уральская школа соционики
Уральская школа соционики

Внимание: эксперимент!

strix

21 апреля 2009 г.

Участникам эксперимента предлагается взять анкету своего ТИМа и «примерить на себя» содержащиеся в ней утверждения. Необходимо проставить напротив каждого утверждения плюс или минус – насколько оно подходит или не подходит (или какой-либо другой значок, если согласны частично, либо затрудняетесь с ответом).

Также очень желательно прокомментировать свой ответ (чем эта фраза вам близка, а чем нет). Комментарии даже важнее, чем сами ответы, потому что основная задача эксперимента – сравнить между собой тождиков.

Для эксперимента были взяты описания ТИМов по функциям (автор – В.Гуленко). В каждой анкете около 70–80 утверждений.

Скачать все анкеты

Заполненные анкеты присылайте на ekb-socion@mail.ru до конца мая 2009 г.

Ключевые слова: описания


  • Squall_L
    22 апреля 2009 г. 15:52

    В манифесте ( http://uralsocionics.ru/article/127)вы ребята позиционируите многоуровневость психики. Так вот у меня вопрос как соотносятся между собой эти уровни, как вычленить, что есть ТИМное, а что есть скажем культурное, социальное и т.п?

  • Вера Борисова
    23 апреля 2009 г. 09:13

    То, что описывается соционической моделью - ТИМное, то, что ей не описывается, а описывается культурными или социальными моделями - культурное или социальное :)

  • Squall_L
    23 апреля 2009 г. 12:17

    Ага. Правда вон соционической моделью описывают культурное и социальное, пытаясь сравнивать тождиков. Apriori информационый метобализм один, соц. проявления разные, поэтому смысл эксперимента не очень понятен.

  • Вера Борисова
    25 апреля 2009 г. 17:43

    По-моему, в этом как раз и смысл - выяснить, что имеет отношение к соционической модели, а что нет.

  • Squall_L
    26 апреля 2009 г. 07:24

    Оно и так понятно, что имеет, а что нет. Достаточно прочитать описание Ермака, который исходит как раз исключительно из модели, а не Гуленко, который намешал очень много соц.проявлений. А смысла так и нет, это задача из первого класса

    Вася и Паша блезницы. Вася любит винигрет. Вопрос-что любит Паша?

    1.Паша тоже любит винигрет.

    2.Паша терпеть не может винигрет, он предпочитает пиво

    3.А фиг его знает, что любит Паша.

    Так что любит Паша?

    И потом затевая такой эксперимент, вы уверены в том, что в клубе ходят все под своими ТИМами, с вашей точки зрения, как профессионала?

  • Вера Борисова
    27 апреля 2009 г. 10:45

    А вот фиг знает, от чего зависит любовь к винегрету :) По-моему так от физиологии, а значит, вероятность того, что Васин близнец тоже любит винегрет, высока :)

    Если бы я была уверена в ТИМах всех встреченных мной людей, никаких экспериментов и исследований уже не надо было бы проводить :))))

  • strix
    12 мая 2009 г. 16:45

    нужно учитывать обе стороны: и модель, и конкретные сходства людей между собой, чтоб найти область, где обе стороны хорошо меж собой согласуются

    с одной стороны, выбирать людей, любящих винегрет, с другой - сравнивать, скажем, некие генетические параметры. посмотреть, насколько совпало и сделать выводы

    применительно к соционике, вывод - ТИМно/неТИМно

  • Squall_L
    16 мая 2009 г. 08:49

    strix, можно сделать так. Хотя опять же apriori можно сказать, что ты получешь несколько (скажем так дискретных) таких областей в рамках одного ТИМа. Возмешь ты группу Васей, половина из них любят винегрет, а половина сосиски, причем Васи любящие винигрет не любят сосиски и наоборот. Как не крути любовь к винегрету и сосискам объясняется согласно модели. Так что же ТИМно? Сосиски или винигрет? Просто Васи любящие сосиски жили в далекой Германии, где сосиски являются нац. блюдом, а про винигрет здесь и не слыхивали. Напротив Васи любящиие винигрет жили в Индии, где животное типа корова является свещенным и поэтому традиционным блюдом местных жителей является винигрет. А вот нашлись еще Васи, которые ни сосиски, ни винигрет как-то не очень... Просто Вася из Сибири он жрет водку. Конечно можно выяснять (по уму только конечно) что ТИМно, а что нет. Непонятно зачем, и что с этим делать

  • strix
    19 мая 2009 г. 18:44

    Вполне могут быть ограничения применимости. Зато если мы знаем, что в России Васи в основном любят винегрет, а оливье недолюбливают, а практически все Пети - наоборот, то узнав о человеке из России, что он винегрет терпеть не может, можно с высокой степенью уверенности предположить, что перед нами Петя, а не Вася. Конечно, критерии достаточно сложны и редко находятся на поверхности, иначе бы у соционики не было проблем с определением ТИМов.

  • strix
    20 мая 2009 г. 09:10

    ну и собственно на винегрете и сосисках свет клином не сошелся: копать надо глубже и с оглядкой на модель, ТИМные особенности должны лежать на уровне лежащем ниже приобретенных культурных особенностей, которые только искажают проявления, но на базовые установки повлиять не должны. Вот если модель предсказывает, что у Вась должна быть повышена потребность к белкАм животного происхождения, по сравнению со многими другими людьми (базовая такая, или наоборот суггестивная, в зависимости от сопутствующих черт), тогда с германскими сосискоедами вроде все ясно, но следует посмотреть, чем предпочитает закусывать водку сибирский Вася и присмотреться к индийскому Васе: может он хоть и коров не ест, но при любой возможности барбекю из крокодилов себе готовит, удивляя родных и близких, которые гораздо равнодушнее к мясу, чем он :). А любовь к винегрету для Вась тогда не ТИМна, ТИМно отсутствие отвращения к нему, в отличие от Петь. С винегретоненавистником Петей тоже мотив может лежать глубже и быть связанным с моделью. Быть может у Петь непереносимость к свекле (типа болевой функции), стоит опросить их и про борщ :), а если предполагаемый Петя - эскимос и никогда сей овощ не встречал - накормить и посмотреть :)

  • Squall_L
    20 мая 2009 г. 11:31

    Вот зря ты написал после слова "белкАм" словосочетание "животного происхождения" это фактически означало то, что мозг вовсе не заметил удорения, а отреагировал просто и прямо- этого Васю я не понимаю и дружить с ним не буду ))))))))))

    Дык оно так и получается, как я говорил с самого начала, есть какой-то модельный общий критерий (базавая функция, ТИМ) имени "белков животного происхождение". На социальном уровне у одних Васей он реализуется в виде поедание сосисок (реализации которого способствоволи соц.условия). У других же Васей, которые находились в других соц. условиях он выразился в украдком поедании крокодилов. Информационный метаболизм один соц. реализация разные. Это понятно. Не понято-то другое, какой смысл копаться в соц. реализации и выяснять что ТИМно, а что нет? Ну получишь ты набор Васей каждый по своему реалезующий свое потребность и что? Это и так понятно в чем потребность, а вот если наобарот, т.е что мне дано и что я могу и как реалезовать это могу (следуя из твоего текста :) )

    ЗЫ. У меня такое чувство, что мы немного с разных позиций оцениваем вопрос, ну не пойму где эта точка предкновения то ))))))))

  • strix
    20 мая 2009 г. 13:58

    Зато от тех, у кого подобной потребности нет, любой Вася может быть неплохо отличим по критериям внешних проявлений, а многообразие реализаций должно наоборот помочь взглянуть на критерий шире, "увидеть за деревьями лес".

    Если, согласно модели, потребность у группы тождиков одинаковая, то в ее реализации все равно найдутся и общие черты, и отличия от других ТИМ, независимо от социокультурных, гендерных и проч. различий. Нужно только их разглядеть за всеми наслоениями, а для этого нужна информация. Ее и собираем. Нужно не зацикливаться на винегрете, а искать проявления глубинного мотива (предсказываемого моделью). Сам по себе он очень редко наружу выходит - приходится оценивать по характерным чертам комплекса поверхностной и т.п. информации. К тому же и сами модели во многом требуют практического подтверждения.

Для того чтобы добавлять комментарии, вам надо представиться или зарегистрироваться.
© Уральская школа соционики, 2008-2014