Модульная система обучения и практики Уральская школа соционики
Уральская школа соционики

Модульная система обучения и практики

3 октября 2014 г.

Представляем долгосрочную программу обучения соционике.

Программа состоит из независимых модулей. Первый – основной – уровень содержит три модуля: базовая теория соционики, а также практика определения типов. В каждом модуле – 6 занятий (по 3 часа). Самый первый модуль включает в себя дополнительное вводное занятие.

Кроме того, параллельно всему курсу раз в неделю проводится поддерживающая группа практики, посещать которую могут все желающие (а те, кто уже прошел обучение в Уральской школе соционики, могут это делать бесплатно).

Второй уровень – продвинутый – предполагает наличие базовых знаний и желание углубиться в теорию соционики, а также в смежные области, и применение соционических знаний для саморазвития. На данный момент второй уровень содержит пять учебных модулей, однако список тем для изучения не исчерпан и будет пополняться.

1 УРОВЕНЬ

Модуль 1: Аспекты

6+1 занятий по 3 часа.

Введение. Что такое соционика. Применение соционики. История соционики. Обзор соционических школ, современное состояние соционики. Соционика и психология. Место социотипа в структуре личности.

Деление «информационного пирога» на аспекты. Вспомогательные дихотомии: поле/тело (интроверсия/экстраверсия), статика/динамика, внешнее/внутреннее (явное/скрытое). Экстравертная сенсорика. Экстравертная логика. Экстравертная интуиция. Экстравертная этика. Интровертная сенсорика. Интровертная логика. Интровертная этика. Интровертная интуиция. Практика.

Модуль 2: Модель А

6 занятий по 3 часа.

Функции модели А. Блоки: Эго, Суперэго, Суперид, Ид. Функции акцептные/продуктивные. Взаимодействия функций в блоках. Ментальное и витальное кольца. Поток энергии в кольцах. Мерность функций. Описание ТИМа по модели А.

Модуль 3: Технологии типирования

6 занятий по 3 часа.

Выдвижение гипотез и их проверка. Методики типирования. Тест Эглит. Тест аспектных метафор Новиковой. Рисуночные методики. Типирование по внешности и динамике. Диагностическое интервью.

2 УРОВЕНЬ

Модуль 4: Признаки Рейнина

6 занятий по 3 часа.

Квадраты: контактный/инертный, вербальный/лаборный, оценочный/ситуативный. Базис Юнга. Индивидуальные признаки (сильные/слабые, контактные/инертные функции), дуальные (оценочные/ситуативные функции), квадровые (ценностные – вербальные/лаборные функции).

Модуль 5: Малые группы и интертипные отношения

6 занятий по 3 часа.

Квадры (квадровые ценности, сменяемость квадр). Стимульные группы. Темпераментные установки. Клубы (установки на вид деятельности). Группы стресоустойчивости. Группы коммуникабельности. Психоаналитические группы.

Интертипные отношения (моделирование). Актуальные интертипные как индикатор задач человека.

Модуль 6: «Прокачка» функций

2 занятия по 3 часа, далее – работа по запросам.

Функциональные состояния (по Гуленко). Как развить ту или иную функцию? Выход на базовую. Решение проблем через «диагональную» функцию. Профориентация. Теории подтипов.

Модуль 7: Блоки Шепетько

4 занятия по 3 часа.

Модуль 8: Другие модели

6 занятий по 3 часа.

Знаки функций. «Кубики». Штурвал Калинаускаса. Модель Т. Модели Чурюмова. ПСС Шульмана. Психософия.

© Уральская школа соционики, 2008-2024