Соционика и подарки Уральская школа соционики
Уральская школа соционики

Соционика и подарки

Вера Борисова

В текстах про соционику топ тем примерно такой: как распознать тип, как расположить к себе существо того или иного типа, потом про профессию. И про подарки – частный случай «как расположить». Пишут разное странное, потому что если разбираться, то будет совсем сложное. Или нет. Я попробую ))

Первым делом смотрим на модель типа, а точнее – на квадровые ценности.

Подарок как конкретный материальный объект относится к аспекту ЧС (экстравертированной сенсорики).

Если у нас тип из второй или третьей квадры (ЧС в ценностях), то подарки важны и нужны (интуиты могут отрицать – не верьте) как средство выражения всего: отношения, внимания, статуса, ценности, места в жизни и пр.

Если у нас тип из первой или четвертой квадры, то для него подарки имеют скорее символическое значение и вполне заменяемы другими полезными и/или приятными действиями. Важен не сам материальный предмет, а сопутствующие эффекты – сюрприз, радость, забота… (А с болевой ЧС вам прямо могут сказать – не люблю подарки.)

Вторым делом снова смотрим на модель типа. На слабые ценностные функции (детский блок, суперид). Подарок надо дарить туда! чтобы суперид порадовался. В блоке две функции, если непонятно что дарить по одной из них, можно по второй сориентироваться.

Примеры:

ЧС – красивый дорогой материальный предмет, украшение, одежда. То, про что можно сказать, что оно крутое. Нематериальное такое тоже бывает, экстрим какой-нибудь например ))
БС – приятный материальный предмет, про уют, комфорт и тепло, ну или вкусненькое или массаж и пр.
ЧИ – нечто вида «неужели такое вообще бывает?!» – супер-передовое, новейшее изобретение, необычное, оригинальное, экзотическое.
БИ – то, что помогает хорошо (качественно, интересно) заполнить время. В контексте отношений это может быть время, проведенное вместе, т.е. организация мероприятия. Или что-то, что можно сопроводить формулировкой «чтобы ты не скучал» (кино, игра, книга).
ЧЛ – функциональный и полезный предмет, например, техника, инструменты; полезная информация, обучение.
ЧЭ – все что угодно, вызывающее радость, прямо много эмоций. «Дарите впечатления» – это вот оно ))
БЛ и БЭ. Тут у нас не столько про конкретику, сколько про метапослание подарка. БЛ – это про значимость, уважение, статус (подарок должен соответствовать статусу человека в вашей жизни, не быть сильно проще или наоборот, сильно дороже). БЭ – про отношение и внимание (тут понятнее: к любому подарку прилагаем открыточку с припиской «я тебя люблю» и сердечком, ну или в соответствии с вашим реальным уровнем симпатий – «дорогому коллеге», «любимой подруге», вот это все).

Хорошая новость: детский блок такой детский, впечатлить его легко. Так что если вы хоть немного туда попали – вы справились. А если вы делаете подарок со своей сильной функции – то вы справились совершенно точно. Черный логик физически не может подарить бесполезное, его будет плющить )) Белый сенсорик не может вручить невкусную гадость. Ну и так далее ))

Плохая новость: пока суперид оподаренного человека радуется, оцениваться ваш подарок будет с блока эго. И вот тут прямо засада, потому что эго гораздо компетентнее суперида.

То есть если вы черному логику подарили красивое (по ЧС) или оригинальное (по ЧИ), но нефункциональное и бесполезное – это неудачный подарок ((

Или этику – разумное и полезное, но не эмоциональное, без радости, без любви, чисто технически как робот, фу ((

Поэтому снова смотрим на модель – на первые две, самые сильные функции типа, потом идем обратно к списку и крепко думаем, проходит ли наш подарок по их критериям.

ЧС нельзя дарить, например, что-то, что выглядит дешево.
БС – разрушающее комфорт и заставляющее напрягаться там, где БСник напрягаться не собирался (например, с абонементом в фитнес может так произойти).
ЧИ – банальщину.
БИ – заставляющее зря потратить время.
ЧЛ – бесполезное.
БЛ – не соответствующее статусу.
ЧЭ – безэмоциональное.
БЭ – демонстрирующее недостаточное личное отношение (например, деньги со словами «купи что тебе хочется» могут быть восприняты так – ты не думал обо мне, не был внимателен).

В общем, опять-таки. Если вы делаете подарок со своей сильной функции, она (сильная функция) справится автоматически. Если со слабой – хорошо думайте, консультируйтесь, выясняйте, заморачивайтесь )) Вишлисты в помощь, но их, конечно, больше любят а) логики б) типы с ЧС в ценностях.

Ключевые слова: аспекты, блоки, модель А

© Уральская школа соционики, 2008-2024