Интроспекционистский отчет о сдаче экзамена по психологии личности закоренелым социоником, или «Шестнадцатиканальная шизофрения» Уральская школа соционики
Уральская школа соционики

Интроспекционистский отчет о сдаче экзамена по психологии личности закоренелым социоником, или «Шестнадцатиканальная шизофрения»

Тихонов А.П.

18 ноября 2008 г.

Прошу уважаемого Читателя не воспринимать это как глупую шутку начинающего графомана. Увы, это быль... И не дай Вам Бог на себе прочувствовать такое состояние... И прошу извинить меня за некоторый жаргон. Сами понимаете, тяжкое это дело – сессия...

Итак, последний экзамен этой сессии. Предмет – психология личности.

Наука явно Достиковская, поскольку понятие «личность» в нашей отечественной психологии рассматривается прежде всего с точки зрения аспекта R. Почитайте Ананьева или Братуся. Уж если не RI, то по крайней мере – «посохи». А если взять зарубежных – Франкла или Фромма – сплошная «достоевщина»... Так что если Вы из четвертой квадры – то Вам это в кайф. А вот если из второй, как, например, я, или из третьей, как например, опять же – я...

Стоп! Что-то тут не то! Так из какой же я квадры?

Но начнем все по порядку.

Родился в жутко интровертированной семье. Мама – Драйзер (RF), а папа – Максим (LF), да еще и военный финансист – «Максим в кубе». Так что точность, пунктуальность и аккуратность, а также тщательность, дотошность впитал, что называется, с молоком матери! И жил себе спокойно, но до поры – до времени. Пока не встретил ее, проклятую – СОЦИОНИКУ!!!

Самоопределялся с полгода – и все между второй и третьей квадрами норовил попасть. Но наконец-то решил: буду Джеком. С одной стороны «рыцарь пентаклей» – все-таки денежка какая никакая, а с другой – Джек Лондон – звучит красиво. Тем более что вроде и бродяга по натуре – по горам болтаться люблю... Но другие меня как только не считали (а некоторые и до сих пор считают)! И Максим, и Гамлет – так что эти три основные версии и берем в качестве рабочих... А вот с Дюмами и Драйзерами – подождем. Но мы что-то отвлеклись от нашего предмета...

Итак, мы остановились на том, что психология личности – предмет явно «достиковский».

А поскольку моя «функциональная роль» в этом процессе – студент (в мои-то «за сорок»), то получается, что я должен играть роль «вечного ученика», т.е. «пажа пентаклей». С одной стороны, это как бы неплохо, ведь LI и RI – «деловики». С другой – каждому нормальному (т.е. незнакомому с соционикой) Джеку белоэтические нормы Достоевского в общем-то приемлемы – «полудуалы», все-таки! Но вот то, что Джек и Робеспьер – «погашенцы», это уже печально. Значит, мне приходится гасить, что называется, самого себя? Представьте себе Барона Мюнхаузена (я не берусь обсуждать его тип), который вместо того, чтобы за волосы себя из болота тащить, да наоборот... Каково?

А поскольку голос крови второй квадры тоже не молчит – все-таки есть же во мне что-то «максимовское», то эти «суперЭжные» отношения к сдаваемому предмету сильно дают себя знать!

Ну а если я все-таки Гамлет? Ведь опять гасят, «погашенцы...»!

Чувствую, что второквадренная половина моей кровушки закипать начинает, кулаки сжимаются. Ну, сейчас я их в колонну по одному, руки за голову!

А «драйзериное» воспитание изнутри дергает, говорит, что это нехорошо, негуманно – сначала экзамен сдать надо...

Крыша начинает куда-то смещаться в неизвестном направлении...

Приходится будить в себе опять Джека и заставлять его думать, как все-таки сместить крышу в сторону четвертой квадры.

ЭВРИКА!!! Ведь пару лет назад на одной из соционических конференций знакомый мужик рассказывал о каких-то там совместных литовско-сибирских экспериментах с алкоголиками! У них-то после «третьего стакана» вторая функция рокировку с болевой делала!

А это значит, что, будучи Джеком, я легко могу переползти в Штирлицы! И стать дуалом и преподавателю и даже самому предмету! Главное только – идти по струночке и на преподавателя не дышать...

Остальное было делом техники – принятых ста граммов любимого коньяка хватило ровно на столько, чтобы спокойно «продуализироваться». И в зачетке появилась очередная пятерка!

Надо предложить соционическому сообществу провести практическую конференцию по вопросу дуализации! И провести многократную проверку достоверности этого дела...

Будем здоровы!!!

Доклад, прочитанный на конференции «Соционика и социальные технологии в XXI веке», апрель 1999 г.
Опубликовано в дайджесте №2 журнала «Мост».

Ключевые слова: юмор


Для того чтобы добавлять комментарии, вам надо представиться или зарегистрироваться.
© Уральская школа соционики, 2008-2014