Картинки о «Синтоне» Уральская школа соционики
Уральская школа соционики

Картинки о «Синтоне»

Вера Борисова

18 ноября 2008 г.

Часть 1. Москва-Екатеринбург. Тональ

Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться.
(девиз)

Я не люблю слабых, которые считают своим правом быть слабыми. Я не люблю калек, которые нашли в этом свое призвание, и не хочу заниматься душевным протезированием. Я не люблю больных, которые не умеют быть здоровыми, и не увлечен перспективой помогать им благополучно переползать от одной болезни к другой. Я – не врач. Я – мастер душевного здоровья.
(Н.Козлов)

Что я хочу – это освободить внутреннего человека и осветить его внутренний мир. Открыть в нем самом источники энергии и любви, сделать человека сильным и добрым. Чтобы он не шатался от ветров настроений, не мотался от ожиданий окружающих, не склонялся под гнетом обстоятельств – а крепко стоял сам, твердо шел сам, по собственному пути. Чтобы он открыл глаза и увидел мир, а не только картинки о мире.
(Н.Козлов)

С «Синтоном» я познакомилась заочно – по книгам Николая Козлова «Как относиться к себе и к людям?» и «Философские сказки». От книг этих я, помню, была в восторге – стоило принять точку зрения автора, посмотреть на мир и на самого себя так, как он предлагает – и сразу чувствуешь себя Солнышком. Окружающий мир тоже становится ярче и счастливее. (Впрочем, далеко не на всех эти книги производили такое впечатление: многие морщились, ругались и с недоумением вылушивали мои восторженные вопли. Позже, начав заниматься соционикой, я нашла этому сносное объяснение: мой психотип совпадает с психотипом Козлова. Конечно же, книги его помогают не только «тождикам», то бишь «Джекам»: не на соционические принципы ориентируется автор, а на «суровую реальность» (в собственном восприятии).)

После того, как я прочитала книги Козлова, мне очень захотелось побывать в «Синтоне». И вот моя мечта исполнилась: я оказалась в Москве в командировке.

«Синтон» – это творческое объединение психологов, Клуб практической психологии. Здесь занимаются группы, проводятся тренинги, семинары. Подобные клубы есть во многих городах, но все-таки «Синтон» уникален. Может быть, потому, что здесь Николаем Козловым разработана (и совершенствуется) «Синтон-программа» (несколько курсов практических занятий в группе). Кстати, этой программой в Клубе охотно поделятся – стоит лишь пройти специальный семинар.

Воскресный вечер в Доме Молодежи «Сокольники». Группа (человек 30) рассаживается по кругу. У каждого визитка с именем, и у Николая Ивановича тоже. Усаживаюсь поближе к нему, притворяюсь нормальным «новичком».

Занятие начинается с ритуала: «Минута ребят». Все встают, девушки остаются на местах, а ребята подходят, здороваются. Сплошные объятия и поцелуи.

– Привет, ты здесь первый раз? – подошедший молодой человек протягивает мне руки, улыбается. – Тебе здесь нравится?

«Минута девушек». Теперь уже я трогаюсь с места, знакомлюсь с теми, кто не подошел сам. Мысленное видение: у каждого «синтоновца» плакат с надписью: «Я к тебе хорошо отношусь!» На моем воображаемом плакате уже написано: «Я тоже!»

Занятие идет четыре часа. «Синтоновцы» учатся. Учатся ответственности (например, берут обязательства – не столь важно какие, главное, что при всех и в письменной форме). Учатся прогнозировать: кто-нибудь выходит в центр, а остальные рассуждают – какая у этого человека будет семья? Дети? Здоровье? Учатся говорить «да» и первыми делать шаг навстречу другому. Учатся жить – может, это и громко сказано, но ведь правда.

«Рассказывают, что учитель в Школе жутко авторитарный и навязывает всем ученикам свою философию жизни. И, самое возмутительное, ему это даже нередко удается – и тогда ученики становятся свободными»
(Н.Козлов «Синтон, или Сказка о кулинарии»).

В перерыв все устремляются в холл, где дежурные уже накрыли стол для чая. Великолепное зрелище! Дружно кричим «Ням-ням!» (тоже ритуал) и принимаемся уплетать печенье и фрукты...

Мне удалось побывать на трех занятиях – в разных группах. Впечатления – одно ярче другого. Параллельно Козлов вел авторский семинар, «семинаристы» тоже присутствовали на занятиях, так что я была не единственным гостем с ошалевшими глазами.

Чего стоит хотя бы «движение вслепую». Ведущий сообщает, что сейчас происходит – сумасшедший рабочий день или обычное движение без суеты, прогулка в лесу или встреча с друзьями. Все передвигаются наощупь, вначале расталкивая друг друга – а затем все аккуратнее и нежнее. Ты не знаешь, кто перед тобой – но это человек, живой, теплый... Никогда не думала, что в общение можно вкладывать столько нежности. А когда открываешь глаза – обнаруживаешь, что незнакомые люди вдруг стали на удивление родными.

В честь гостей – «показательное выступление» «синтоновцев», прошедших курс «Семьеведение». Ситуация: уходя утром на работу, мама пообещала ребенку принести вкусную конфету, но забыла. Ребенок требует обещанное. Что делать? (А вы что бы сделали?)

Ребенок – из «гостей», родители – «синтоновцы».

Мама (бросаясь ребенку на шею): – Здравствуй, я так по тебе соскучилась!

Ребенок (подозрительно): – Здравствуй. Где конфета?

Мама (радостно): – Ой, забыла, прости. Завтра принесу.

Ребенок: – Хочу сейчас.

Мама (обиженно): – Ты меня не любишь? Тебе конфета важнее?

Ребенок: – Хочу конфету.

Мама: – А если я завтра тебе принесу вагон конфет, а сама уйду? Ты согласишься?

Ребенок: – Ладно.

Мама зовет Папу.

Папа: – Сынок, давай не будем обижать Маму. Она, конечно, не выполнила обещания, но давай ее простим.

Ребенок: – Хочу конфету.

Папа: – Ну хорошо. Вот, возьми деньги и сам сходи, купи себе конфету.

Ребенок согласен, но группа против. Появляется новая Мама.

Ребенок (злорадно): – Хочу конфету!

Мама: – Ой, а я что хочу! Машину хочу! В Грецию хочу! (плачет).

Ребенок: – Конфету хочу! (закатывает истерику).

Группа смеется, но вариант отклоняется. Мама удаляется, появляется другой Папа.

Папа: – Здравствуй!

Ребенок (деревянным голосом, под общий смех): – Хочу конфету!

Папа: – Слушай. Вот ты сегодня хорошо учился, старался, да?

Ребенок: – Да.

Папа: – Молодец. А если бы ты получил двойку, ты бы пришел ко мне и сказал: папа, я двойку получил, но ты не ругай меня, правда?

Ребенок: – Да. А где конфета?

Папа: – Так вот, сынок, я сегодня получил двойку. Я забыл про твою конфету! Но ты меня не ругай, ладно?

Ребенок: – Сдаюсь!

«Семинаристы» проводят занятие в «синтоновской» группе. Задача – найти общее мнение, общий ответ на вопрос «Что такое «Синтон»?» (словно специально мне в помощь).

– Это люди...

– Это маленькая планета в большом мире...

– Это необычные поступки и необычная философия...

Здесь можно быть искренним. Можно быть таким, какой ты есть. Нужно – стремиться к тому, чтобы стать лучше: сильнее и добрее.

Тут есть и своя тусовка – бывших «синтоновцев» и «околосинтоновцев». Для них Клуб – «это как Система хиппи, только в цивильном виде».

Кто-то приходит сюда с жуткими проблемами. Их здесь не лечат. Их учат не болеть.

Кто-то появляется здесь в надежде найти себе пару. И находят, женятся и выходят замуж. Только вряд ли эти семьи похожи на «нормальные», с взаимным непониманием, обидами и прочими «прелестями» семейной жизни.

Здесь интересно и весело. А мне становится слегка грустно, оттого что я уеду и не смогу приходить сюда каждую неделю. Потому что «Синтон» что-то изменил во мне, хоть я и пришла туда в качестве журналиста-наблюдателя. Нас с детства приучают держать свои душевные движения в рамках. Так вот, какие-то из этих рамок рухнули. И моя душа стала лучше и свободнее.

«Синтон, это – секта? Конечно, секта. Сектой называют любой активный круг людей, несущих ценности и философию, еще не проверенные на лояльность текущими властями. Секта – это люди, ищущие свой Путь...

Синтон, это – религия? Конечно, это религия: религия здравого смысла. Возьмите из своего окружения самых социально зрелых, личностно взрослых, душевно здоровых, духовно продвинутых и просто разумных людей и попробуйте выделить те их главные взгляды и ценности, которые и делают их такими. Потом членораздельно запишите – и получите «синтоновскую философию».

Синтон, это – молодежная тусовка? Что спрашивать – приходите и увидите. Да, у нас молодежь: в основном по паспорту, практически все – по душе. Тусуются – то есть с удовольствием встречаются друг с другом самым свободным образом. Чего нет – так это постных физиономий и менторских поучений...»
(Н.К.)

«Синтон» живет уже больше 10 лет. Сейчас здесь много тематических групп, которые ведет не только Николай Иванович, но и другие психологи. Развиваются методики и сценарии, проводятся семинары для тех, кто хотел бы организовать такой Клуб у себя в городе.

Часть 2. Нагуаль

Нормальным людям читать не рекомендуется!

И каково же, ты думаешь, мое достоинство? Абсолютный ноль.
(Тайша Абеляр. Магический переход)

Николай Иванович – очень славный человек. И «синтоновцы» – очень славные люди. Потому что у каждого из них большое-большое Я. Оно откормленное, сильное и выносливое. Оно веселое и умное. Оно любит других Я, а другие любят его. Впрочем, могут и не любить: это Я настолько большое, что не нуждается в постоянном подтверждении своего существования. Оно и так знает, что оно есть, и что оно очень значимо. И от этого тащится. То есть индульгирует.

Оно знает, что индульгировать приятнее в радости, чем в печали. Поэтому оно не будет с вами ругаться по пустякам и обижаться. Грустит оно искренне, но недолго. Оно чрезвычайно доброе, справедливое и вообще хорошее.

Настолько, что кажется настоящим.

В смысле, если бы Я существовало на самом деле, а не только как описание, ему надлежало бы быть именно таким. Ведь комфортабельная тюрьма с видом на море гораздо лучше холодного подвала с зарешеченным оконцем. Можно даже добровольно всю жизнь просидеть в такой тюрьме, особенно если снаружи – неизвестное.

Я, какое бы оно ни было славное, преграждает человеку путь к свободе.

Они хороший народ, но они не Воины Духа.

Аминь.

(Я, или Эго, (в кастанедовщине) – совокупность характера человека, привычек, вкусов, его отличительных черт и т.д. Обычно принимается за самого человека. Индульгирование (там же) – «потакание себе» (от англ. «indulge»). Чувства и эмоции, при которых тратится сущностная энергия.)

Опубликовано в журнале «Мост» №3-4/1997.


Для того чтобы добавлять комментарии, вам надо представиться или зарегистрироваться.
© Уральская школа соционики, 2008-2014